СОБЫТИЯ. ФАКТЫ. НОВАЯ ЖИЗНЬ РЕГИОНА

Обновленные города и дороги, крупные проекты в сельском хозяйстве, рост транспортной доступности региона — эти и другие изменения в жизни Ивановской области, произошедшие за последний год.

 

 

 

10 октября – ровно год, как губернатором Ивановской области стал Станислав Воскресенский. В прошлом году, во время церемонии вступления в должность он назвал ключевые проблемы региона, которые требовали первоочередного решения. За истекший срок выполнить удалось еще не все, но большие и положительные сдвиги заметны жителям Ивановской области практически во всех сферах – от транспорта и благоустройства городов, до здравоохранения и новых дорог.

Километры новых дорог

Одним из основных направлений, финансирование которого значительно увеличилось за прошедший год, стало строительство и ремонт дорог. Если в 2018 году дорожный фонд Ивановской области составлял 3,1 млрд рублей, то в 2019-м году – уже 6 млрд, в том числе 2,5 млрд поступили из федерального бюджета.

В план ремонта вошли 8 региональных трасс протяженностью 113,3 км: Фурманов — Дуляпино — Писцово (9,7 км); Тейково — Гаврилов Посад (13,1 км), Суздаль — Гаврилов Посад (3,5 км), Палех — Южа (16,7 км), Южа — Холуй — Дубакино (7,4 км), Иваново-Ярославль, Кинешма — Юрьевец — Пучеж — Пурех (56,5 км), Ростов — Иваново — Нижний Новгород (3 км — участок в с. Ново-Талицы). Девятым объектом стала улица Ивановская в Кохме длиной 5 километров.

В августе регион получил дополнительные 853 млн рублей, что позволит отремонтировать еще 146 км региональных дорог в этом году:  от Палеха до границы с Нижегородской областью, дорогу Иваново-Родники-Вичуга-Кинешма, Иваново-Тейково в районе железнодорожного переезда у поселка Михалево, Иваново-Тейково, а также отремонтировать не учтенные при проектировании участки Тейково – Гаврилов Посад, Палех – Южа, Кинешма – Юрьевец – Пучеж – Пурех. Средства на ремонт автодороги Шуя – Палех, которая является частью трассы на Нижний Новгород, в размере 260 млн рублей привлечены из федерального бюджета по итогам переговоров Станислава Воскресенского с Минтрансом России. В ходе ремонта применена новая для Ивановской области технология – щебеночно-мастичный асфальтобетон, ранее она применялась только на федеральных трассах. Теперь проблема доступности центра лаковой миниатюры России решена: добраться до Палеха можно быстро и комфортно.

Кроме того, наш регион вошел в тройку лидеров по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Отремонтируют дороги и в самом Иванове: в 2019 году реконструируют свыше 20 км улично-дорожной сети, что втрое больше прошлогоднего.

Пассажирские перевозки выросли в полтора раза

Главным транспортным новшеством, которое прочно ассоциируется с именем губернатора Станислава Воскресенского, стал, конечно, запуск скоростного поезда «Ласточка» сообщением Иваново-Москва-Иваново. Поезд решил одну из основных проблем региона и пользуется большой популярностью как у ивановцев, так и у москвичей: вагоны постоянно заполнены более чем на 90% при восьми рейсах в день.

В период с января по сентябрь 2019 года скоростные электропоезда «Ласточка» по маршруту Иваново – Москва – Иваново перевезли 658,7 тыс. пассажиров, в том числе в сентябре перевезено более 76,1 тыс. пассажиров, что почти в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2018 года. Всего с начала курсирования (13 марта 2018 года) по этому маршруту «Ласточки» перевезли более 1,1 млн пассажиров. На сегодняшний момент «Ласточка» – самый быстрый способ добраться до столицы (время в пути составляет чуть меньше 4 часов, тогда как обычный поезд Кинешма – Москва идет больше семи часов).

Активно развиваются и авиаперевозки. Несмотря на отмену рейсов в Москву (виной этому стали несколько факторов, в том числе, запуск «Ласточки»), воздушный пассажиропоток стабильно растет. Сейчас самолеты из Иванова летают на юг летом (Анапа, Сочи, Симферополь) и круглый год – в Санкт-Петербург. Кстати, в Северную столицу с осени прошлого года рейсы стали ежедневными. Время в пути – 1 час 30 минут.

За период с января по август (включительно) 2019 года воздушным транспортом перевезено 23 185 пассажиров, выполнено 558 рейсов по направлениям: Иваново-Санкт-Петербург, Иваново-Анапа, Иваново-Сочи, Иваново-Симферополь. По сравнению с показателями прошлого года в этом году пассажиропоток Ивановского аэропорта вырос на 50%.

«Мы активно участвуем в федеральных программах по субсидированию новых направлений полетов, — рассказал генеральный директор Ивановского аэропорта Николай Субботин. – Губернатор активно помогает нам в этом. Ведется активная работа по возвращению в наш аэропорт пункта пропуска через границу. Статус международного аэропорт получил несколько лет назад, теперь ведутся технические работы по оборудованию пункта пропуска». По словам Николая Субботина, они должны закончиться в 2020-м или 2021 году.

Планируется открыть авиасообщение не только с Турцией и Египтом (если к тому времени туда разрешат полеты), но и с Болгарией, Кипром и странами СНГ. Как отметил Субботин, разрабатывается и вопрос расширения полетов по России, но называть конкретные города директор пока не стал.

Благодаря улучшению транспортной доступности региона в Ивановской области стали появляться новые рабочие места. Яркий пример – открытие Единого административного центра АО «СОГАЗ», где появились сотни новых рабочих мест.

Новое лицо старинных городов

За прошедший год заметно изменился облик многих городов Ивановской области: муниципальная и региональная власть наконец-то обратили внимание на ту сферу, до которой долгое время, у чиновников не доходили руки.

Реализация проектов благоустройства в Ивановской области ведется по трем основным направлениям: в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, а также за счет привлечения внебюджетных источников. Всего в 2019 году на все перечисленные цели пойдет более полумиллиарда рублей.

В этом году объем субсидии Ивановской области на реализацию проекта «Формирование комфортной городской среды» из федерального бюджета увеличен до 355 млн рублей. Его будут реализовывать 21 населенный пункт региона, в том числе областной центр и 10 моногородов Ивановской области.

Ивановская область в 2019 году приступила к благоустройству городов-победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях 2018 года. Напомним, что ими стали три «наших» города: Юрьевец, Гаврилов Посад и Плес. На эти цели привлечено 110 млн рублей федеральных средств.

К примеру, Гаврилов Посад получил грант в сумме 30 млн рублей. Помимо этого в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» муниципальному образованию на условиях софинансирования выделено чуть более 50 млн рублей. Проект обсуждался с жителями города, они же выбрали объект благоустройства и вносили свои коррективы. За три месяца здесь установили новые арт-объекты, выложили площадь разноцветной плиткой и засыпали гранитной крошкой, установили освещение, провели озеленение, запустили фонтан, заасфальтировали тротуары.

Станислав Воскресенский, посетивший Гаврилов Посад 5 октября, подчеркнул важность комплексного подхода. «Вы, наверное, обратили внимание, что дороги в городе пока никудышные. Но в этом году сделаем и дороги внутри ГавПосада», — пообещал глава региона. Он добавил, что у Гаврилова Посада большой туристический потенциал. Перспективы развития туризма в городе обсуждались, в частности, с мэром Суздаля. «Многие туристы, которые не в первый раз посещают Суздаль, так или иначе ищут новые впечатления, новые места, новые точки притяжения. Мы рядом, добраться до нас удобно. Самое главное, зачем мы это делаем, — чтобы дополнительные рабочие места создавались», — пояснил он.

В 2019 году во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях победили: Кинешма, Шуя, Южа и Тейково. На их благоустройство область получит из федерального бюджета 274 млн рублей.

Отдельно надо сказать, что за счет внебюджетных источников в 2018 году был благоустроен исторический центр поселка Палех – столицы русской иконописи. Около 100 млн рублей на реализацию этого проекта были выделены отдельным решением АО ДОМ.РФ.

Возрождение ивановского льна, свиноводческий проект «Дымова» и агростартапы

Несколько сложнее обстоят дела с развитием сельского хозяйства на территории области. Первоочередная задача, которая стоит перед областью – возвращение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель. Через пять лет заброшенные площади должны быть сокращены на половину (сейчас в Ивановской области из 542 тысяч гектаров пашни фактически используется только 216 тысяч гектаров, или 40%). За 2018-й и 9 месяцев 2019 года в оборот были введены 5,9 тыс га.

Следующий ожидаемый шаг в сельском хозяйстве – возрождение льноводства: посевы льна возобновлены в 2018 году (428 гектаров), целевой индикатор по объему собранного льна, установленный Минсельхозом по госпрограмме, превышен в два раза. Тем не менее, Ивановской области еще далеко до статуса экспортера льна. По словам Воскресенского, сейчас Ивановская область совместно с госкорпорацией развития России ВЭБ.РФ разрабатывает проект «Шуйский лен», включающий в себя всю производственную цепочку производства льна. Если заявку одобрят, в области построят 3 льнозавода, цех котонизации и прядильную фабрику, которые дадут 600 новых рабочих мест.

Пока же лен для ивановских предприятий закупают за пределами области. «Мануфактура Балина» в Юже (предприятие, действующее на базе бывшей Южской прядильно-ткацкой фабрики) с 2018 года реализует инвестиционный проект по производству высококачественного котонина (инвестпроект стал возможен при участии фонда МОНОГОРОДА.рф. Второй подобный проект касается ткацкого производства в Наволоках).

Фабрика в Юже работает в две смены. Стоимость проекта — 502 миллионов рублей, из которых 200 миллионов – это заем, выделенный Фондом развития промышленности при Минпромторге России. Технологическая модернизация, реализуемая сейчас, позволит предприятию за два года обеспечить выпуск высококачественного котонина и смесовой пряжи, тканей из натурального сырья в общем объеме 3,7 тысяч тонн в год с созданием более 100 новых рабочих мест. Планируется и создание при «Мануфактуре» льнозавода.

Реализация этого проекта является одним из этапов создания межрегионального межотраслевого кластера по выращиванию и глубокой переработке льноволокна. В основе кластера текстильные предприятия Ивановской области – «Шуйские ситцы», группа ООО «ТДЛ Текстиль» и «Мануфактура Балина», которые в начале декабря 2018 года учредили автономную некоммерческую организацию «Управляющая компания межрегионального межотраслевого кластера по производству и глубокой переработке лубяного сырья».

Предполагается, что в перспективе кластер будет производить до 100 тысяч тонн льноволокна в год. Реализация проекта с 2018 по 2022 год обеспечит создание  в области 2,5 тысяч новых рабочих мест в отраслях сельского хозяйства и легкой промышленности, а также позволит производить текстильную продукцию на сумму порядка 8,2 миллиардов рублей  в год.

Серьезные денежные вливания направлены и на развитие животноводства: как молочного, так и мясного. В 2019-м году в эксплуатацию сдают сразу четыре животноводческих проекта в общей сложности на 3200 голов КРС.

Крупнейший агропроект реализует в регионе (в Гаврилово-Посадском районе) компания «Дымов» — там строятся свинокомплекс на 5000 голов каждый, а это около 7 тысяч тонн свинины в живом весе в год. Общий размер инвестиций в проект составил 3,5 миллиарда рублей. В 2019 году планируется запуск первой очереди на 2500 голов, в 2020-м – второй. К 2021 году производство свинины в регионе вырастет в четыре раза.

Увеличены и размеры грантов начинающим фермерам: в 2018 году средний размер гранта вырос с 950 тысяч до 1,15 млн рублей, а для семейных животноводческих ферм – с 2,7 млн до 5,5 млн рублей. В 2019 году 28 человек получили гранты «Агростартап» на общую сумму 35 млн рублей.

Возвращение «земских докторов»

В региональном здравоохранении сохраняется острая проблема: нехватка специалистов. В области с 2012 года действует программа «Земский доктор», но с 2015 по 2017 год участвовать в ней изъявили желание лишь три врача. Второе дыхание программа обрела со сменой губернатора. В 2018 году в сельские больницы был трудоустроен 21 врач, каждый получил по миллиону рублей из федеральных средств. Такое же количество врачей присоединится к программе в 2019 году, финансирование запланировано на текущий год на уровне прошлого — 21 миллион рублей.

В 2019 году наш регион впервые подключился к программе «Земский фельдшер». По условиям программы, каждый из участников должен получить по 500 тысяч рублей подъемных и отработать пять лет. Финансирование рассчитано на 10 человек и, как уверяет департамент, кандидатуры уже известны. К концу 2019 года фельдшеры появятся в Юрьевецком, Кинешемском, Лежневском, Вичугском, Ивановском и Родниковском районах. Между тем в регионе по-прежнему сохраняется дефицит врачей: в лечебных учреждениях вакантны ставки 99 терапевтов, 92 педиатров, 54 узких специалиста.

Малый бизнес и инвестиционный климат

Несмотря на накопившиеся проблемы, Ивановская область уже громко заявляет о себе на федеральном уровне. Наш регион стал лидером национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах России по такой позиции, как поддержка малого бизнеса: плюс 15 пунктов к 2018 году в десятке регионов с наилучшей динамикой. Ивановская область и в десятке регионов страны по снижению административного давления на бизнес, а в Центральном федеральном округе регион занимает вообще лидирующие позиции.

В марте 2019 года в Иванове начал работу центр «Мой бизнес»: за 6 месяцев сюда обратились почти пять тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, заключено 40 кредитных договоров по программе МСП под 8,5% на сумму 890 млн рублей. Кроме того, выдано 46 микрозаймов на сумму 50,7 млн рублей. 20 поручительств позволили  бизнесу привлечь в банках кредиты на сумму 450 млн рублей. 15 предприятий заключили 26 экспортных сделок на общую сумму 1,7 млн долларов США. Свое дело открыли 60 предпринимателей.

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять