Этап Кубка России по ралли-рейдам и кросс-кантри ралли

22 октября 2017 года в Фурмановском муниципальном районе на базе Хромцовского карьера прошла гонка сезона.

Баха «Легенды озера» приняла 45 экипажей из 11 регионов России. В гонке приняли участие спортсмены на багги, квадроциклах, мотоциклах, питбайках и автомобилях. Всего проехать нужно было десять пятнадцатикилометровых кругов по Хромцовскому карьеру, при этом уложившись в норматив 2,5 часа. Справиться с такой задачей удалось очень немногим, финальная трасса оказалась весьма непростой.

Первым в абсолютном зачете стал интернациональный российско-украинский экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Цыро (ASPEC MOTORSPORT). Гонщики обошли своих ближайших преследователей Богдана Вавренюка и Артема Терентьева на 23 минуты. Для экипажа на автомобиле УАЗ Cargo такое время позволило занять лишь второе место в абсолюте, но в национальном зачете они остались лидерами.

В самом многочисленном зачете Кубка России по ралли-рейдам – национальном – ставки делали не только на спортсменов, но и на автомобили: участников на УАЗе и на ВАЗе было равное количество. Первые два места заняли УАЗы экипажей Вавренюка/Терентьева, Пономаренко/Милосердова. На 41 и 6 минут соответственно они оказались быстрее ВАЗа ивановских гонщиков – Григория Зорина и Александра Чумакова, которые завершили баху с третьим местом в своем классе. Стоит отметить, что чуть меньше семи минут им уступили еще одни участники сборной команды Ивановской области – Андрей Хуснутдинов и Андрей Наймушин.

Экипаж Владимира Фролова и Алексея Шапошникова (ATT-Racing) был одним из лидеров сезона, но привезти на финиш своего штурмана в этом же статусе у Владимира не получилось. Из борьбы выбыла и «Нива» Александра Потапова и Алексея Кузьмича (SUPROTEC Racing): гонщики не учли, что тактически более верным будет решение не ехать положенное количество кругов, а финишировать досрочно с пенализацией. В итоге в норматив экипаж также не уложился.

А вот еще двоим ивановским спортсменам – Григорию Морковкину и Алексею Ошмарину – всё же удалось завершить гонку в своем классе с лучшим временем. Выступали они на багги в традиционной серии, в классе SSV Open. Всего же участвовало три класса: уже упомянутый SSV Open, SSV Turbo и SSV.

Гонщикам на багги пришлось труднее всех – они выступали последними, и трасса была сильно разбита. Лучше всех с ней справились участники на «кибитках» Can-Am Maverick X3. Совпадение или нет, но в классе SSV Turbo первые шесть мест были именно за ними, причем спортсмены уложились в нормативное время и проехали все 10 кругов.

Быстрее всех оказался экипаж Алексея Бердинских и Таисии Штаневой. В классе SSV первое место у Дмитрия Пономаренко и Виктора Басарукина.

Лидером последнего этапа Кубка России по кросс-кантри ралли в классе «450» ожидаемо стал Михаил Лапшин (Enot racing). В этом году он показал блестящую технику и тактику, обойдя всех и получив титул трехкратного чемпиона России и обладателя Кубка страны.

Хороший результат показал и Станислав Поперечный (VerMin Moto Team), занявший второе место в Иваново. С третьим временем и отставанием лишь в десять секунд финишировал Андрей Горожанкин (Техника движения). А вот Андрей Королев (SUPROTEC Racng) стал лишь четвертым, но это его первая гонка, где он выступал в одном классе с именитыми спортсменами. Однако подвело его отсутствие опыта – после пятого круга закончился бензин, но Андрей не знал, что дозаправка разрешена на штатных АЗС и в оборудованных зонах заправки.

Класс «Open», где выступают питбайкеры, набирает популярность. Вместе с тем растет и профессиональный опыт участников. Многие отметили, что ехать в Иваново было значительно проще, чем на этапе в Астрахани.

Участники ехали 6 кругов и по результатам их прохождения места распределились следующим образом: третьим стал Александр Потапов (KAYO), вторым — Акшонов Даниил (KAYO SUPROTEC Racing), первым – Александр Торопчин (Avantis Motors). В классе «Квадроциклы» лидером стал Владислав Маликов (Завидово), уступил ему Сергей Храмушин, следом финишировал Михаил Маркин.

Читайте также:

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять