В поддержку местных товаропроизводителей

 О работе региональной мониторинговой группы проекта «Честная цена» рассказывает депутат областной Думы Ирина Николаевна Крысина.

Поддержка местных товаропроизводителей — это важный аспект социально-экономического развития региона. Дело здесь не только в поступлении средств в местный бюджет, ведь развитие производства — это еще и увеличение числа рабочих мест, что особенно важно для сельской местности. Успешное СПК, например, это не только крепкое предприятие, пополняющее региональный бюджет, но и гарант стабильности для деревни или поселка, где оно расположено. По этой причине работа по поддержке местных производителей в перспективе сулит не только экономическую выгоду для региона, но и своеобразный фундамент для его комплексного развития.

Региональная мониторинговая группа проекта «Честная цена» в Ивановской области работает в двух основных направлениях: мониторинг цен на товары достаточного ассортимента и оценка представленности местных товаропроизводителей на полках торговых предприятий. Если первое направление — определение справедливости стоимости товара и величины товарной наценки, то работа с местными производителями и их продукцией включает в себя более обширный спектр задач.

Стоит рассказать непосредственно о рейдах. В каждом из муниципальных образований области созданы местные мониторинговые группы, в которые входят представители экономических отделов администрации, общественности, депутатского корпуса, а также —  непосредственно местных производителей и бизнес-сообщества. Главная цель подобных рейдов – определить, как фактически представлены местные производители на полках того или иного предприятия. Речь идет, прежде всего, о крупных сетевых магазинах, однако не остаются без внимания и индивидуальные предприниматели, потому что правила едины для всех участников рынка. В ходе рейдов проводится работа по информированию сотрудников магазинов о том, почему важно торговать местной продукцией, какие местные производители уже сейчас пользуются спросом у покупателей. Стоит отметить, что подобная практика демонстрирует свою эффективность: в тех муниципальных образованиях, где рейды проводятся наиболее активно, представленность местных товаропроизводителей заметно выделяется на общем фоне.

Кроме рейдовой деятельности, задача членов местных мониторинговых групп — работать напрямую с местными производителями. Информация о работающих на территории предприятиях, поступающая из муниципалитетов, обрабатывается. На данный момент у нас имеется список, состоящий более чем из 200 производителей пищевой продукции, осуществляющих деятельность в Ивановской области. На его основе планируется создать Реестр местных товаропроизводителей, необходимость существования которого назрела уже давно.

Работа членов региональной мониторинговой группы с местными производителями строится на попытке взглянуть на существующие проблемы с точки зрения предпринимателя и конкретного производства. Визиты на действующие предприятия, прямой и открытый диалог с их представителями дают неоценимый опыт того, как ситуация в экономике региона выглядит с позиции местного производителя, и в чем он видит пути решения насущных проблем.

Члены региональной мониторинговой группы находятся в постоянном взаимодействии с представителями федеральных торговых сетей, работающих в регионе. В увеличении ассортимента товаров местных производителей выражают заинтересованность большинство крупных сетевых предприятий. Некоторые из них уже добились в этом направлении значительных успехов, но есть и те, кому еще предстоит понять – работать на нашей территории и не реализовывать товары наших производителей не получится, этому противоречат как федеральное законодательство, так и интересы жителей региона.

Одно из приоритетных направлений работы региональной мониторинговой группы это ярмарочная деятельность. Событийный туризм может привлечь на ивановскую землю гостей из соседних регионов, даст возможность лучше познакомиться с историческим прошлым нашей родины. А для нашего производителя ярмарка – это одна из лучших возможностей для демонстрации своих товаров и их рекламы, ведь прямой диалог с покупателем повышает доверие к местным производителям, а отсутствие посредников подразумевает привлекательные цены.

О многом еще хотелось бы рассказать: это и визиты в муниципалитеты, и впечатления от посещений действующих производств и молодых фермеров, только еще начинающих свой трудовой путь, и положительные отзывы сотрудников предприятий, на своем опыте осознавших, что торговать местной продукцией — нужно и выгодно. В рамках работы региональной мониторинговой группы сделано многое, но предстоит сделать — еще больше. Самое главное, без чего невозможно обойтись – это постоянное системное взаимодействие органов власти на всех уровнях: от руководителей департаментов — до глав сельских поселений, от депутатов областного парламента — до сельсоветов. Развитие экономики региона через поддержку местных производителей пищевой продукции – наша ключевая задача и прямая обязанность.

Читайте также:

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять