ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ. Богатая история, славные традиции

Нынешний год – особенный для средней школы №7. 30 лет назад начался новый этап жизни этой образовательной организации, имеющей богатую историю и славные традиции.

Тогда, в 1991 году, в центре города было построено новое современное здание школы, расположившееся вблизи старого, существовавшего уже 60 лет. За прошедший период вокруг вырос большой микрорайон, появилась необходимость в более просторных, отвечающим всем требованиям времени помещениях для учебы и внеклассных занятий юных фурмановцев. В работе участвовали и сами учащиеся и педагоги, которые тогда с гордостью говорили: «Мы помогали строить эту школу».

Своими воспоминаниями о ходе строительства, о том, как и чем жила обновленная МОУ СШ №7, сегодня с нами поделилась Татьяна Андреевна Осокина, ставшая ее директором как раз в том самом 1991 году. 

— Татьяна Андреевна, расскажите, пожалуйста, как строили новое здание средней школы №7?

— Я стала директором этой школы в июне 1991 года, но в течение двух лет как заведующая гороно курировала её строительство. Работа велась в течение нескольких лет: сначала был построен тир, через два года – бассейн, а уже потом было возведено основное учебное здание. А вот вводился этот социально важный для города объект в эксплуатацию уже в сжатые сроки – в течение апреля—августа. Строительство осуществляло СМУ-8 под руководством В.И. Комиссарова. Непосредственными исполнителями были прораб В.Б. Абрамов, мастера С.Кокарев и А.Комиссаров. В завершении работ принимали участие все крупные предприятия и другие школы Фурманова. Все руководители проявляли удивительное единение и взаимовыручку. Так что нашу школу, можно сказать, строили всем миром.

Активную поддержку оказали нам заместитель председателя горисполкома А.В. Ваганов, директора фабрики №2 В.В. Крылов, завода «Темп» — Н.Н. Тюрин, фабрики №3 – В.И. Шувалов. Много сделала для реализации пуска школы Н.А. Правдина, которая исполняла обязанности завхоза. Большую помощь в уборке строительного мусора оказали учащиеся, мужчины-педагоги всех школ города, которые работали у нас по графику.

— Начало 90-х годов было тяжелым временем для нашей страны. А школе нужна была хорошая материально-техническая база…

— Конечно, вопрос комплектования мебелью, оборудованием, техническими средствами, наглядными пособиями решался очень сложно. Нас выручал только бартер, который в то время был очень распространен. Например, мы меняли ткань, полученную на фабрике №2, на оборудование для спортзалов, кухни, на мебель. Без помощи этого предприятия мы бы не обошлись.

Вообще, из-за сложившейся тогда в стране экономической и политической ситуации, повсеместного беспорядка школа была сдана с большими недоделками, которые потом долго пришлось ликвидировать. Но нужно отдать должное педагогам, учащимся, родителям: все относились к этому с пониманием и терпением, всегда старались помочь,  за что я всем очень благодарна.

Буквально за год школа приобрела довольно приличный вид, стала преображаться и прилегающая территория, заполненная изначально остатками строительного мусора. Изменения произошли благодаря общим усилиям наших учащихся, педагогов, технических работников и родителей. Огромный труд был вложен учителями биологии О.В. Антуфьевой и Е.С. Куклиной и всеми школьниками в превращение территории в один из лучших в области пришкольный участок. А начало этим изменениям положил директор совхоза «Заря» А.А. Рябов, который безвозмездно выделил нам около 100 тонн органических удобрений, без чего обработать землю было бы невозможно.

— Но, несмотря на все первоначальные трудности, работу коллектива удалось наладить?

— Спустя два-три года школа соответствовала утвержденным нормам, была оснащена всем необходимым. На нашей базе проводились все крупные городские мероприятия, так как это была единственная школа в городе с оборудованным и эстетически оформленным вместительным актовым залом. У нас проходили областные и городские семинары, к нам приезжали коллеги из других районов и областей, были даже гости из Португалии. Школа быстро менялась, не только в плане совершенствования материально-технической базы, но, главное, — в содержании образования, методического роста педагогов.

— Седьмая школа всегда была генератором инноваций. Вы, например, наладили сотрудничество с ВУЗами, что было очень важно для учащихся.

— Да, все новое в сфере образования в первую очередь появлялось в нашей школе. У нас были открыты довузовские классы: строительно-архитектурный на базе ИГАСА и ИЭУ (впоследствии физико-математического класса), правовой – на базе УВД (кстати, он был очень популярен среди учащихся города, многие наши выпускники и сейчас работают в органах правопорядка по всей стране,) химико-биологический – на базе химико-технологического университета, социально-психологический – на базе ИВГУ и другие. Эти классы были мобильные, то есть открывались и закрывались согласно актуальным запросам детей и родителей. Спец. дисциплины здесь вели преподаватели из г.Иваново, на практические занятия наши учащиеся ездили в лаборатории ВУЗов. Особо ценной для ребят была возможность после окончания 11 класса сдать совмещенные экзамены – школьные и вузовские – в стенах родной школы, в присутствии преподавателей институтов и своих учителей.

Кроме того, в школе большое внимание уделялось коррекционно-развивающему обучению. Были созданы группы коррекции для детей с особенностями развития. Много и  серьёзно, системно мы работали с одаренными детьми, что приносило свой результат. У нас росло число медалистов, которые подтверждали свои оценки в вузах, качество знаний с 33% в 1991—1993 годах поднялось до 50% к 2009 году.

— В то время в основном считалось, что школа должна только давать детям знания. А что Вы можете сказать о воспитательной работе с учащимися?

— На этот вопрос мы всегда обращали серьезное внимание. Внеклассная и внешкольная работа никогда не уходила из поля зрения администрации и педколлектива. В результате за нашими учащимися, а их было более 1000 человек, никогда не «числилось» большого количества правонарушений и преступлений. Почти во всех городских конкурсах наши ребята были победителями или призерами, побеждали в областных конкурсах, таких, как «Безопасное колесо», конкурс агитбригад «Светофор», краеведческих чтениях, «Я — гражданин России», военно-патриотической игре «Зарница» и других.

— Взаимодействие с родителями тоже было налажено, все-таки в воспитании ребенка первую скрипку играют они?

— Конечно, работа с родителями – важная составляющая. У нас проходили тематические общешкольные родительские собрания, каждую четверть – классные. На базе 1-4 классов у классного руководителя Н.М. Сахарчук работал клуб для молодых родителей «Надежда». Также администрацией проводились индивидуальные консультации для родителей. В управлении школой активное участие принимал школьный совет (Управляющий совет), в состав которого также входили родители. Долгое время его возглавляла О.М. Тихонова, впоследствии председателем стал А.С. Гусев.

— Какое впечатление у Вас осталось о работе педколлектива в те годы?

— Наладить эффективную содержательную, воспитательную и инновационную деятельность мог, конечно, только высокопрофессиональный педагогический коллектив. С большой теплотой и благодарностью я вспоминаю своих заместителей по учебно-воспитательной работе Л.В. Коренькову, И.А. Невскую, И.П. Минаеву, С.А. Румянцеву (Рябову), И.Ю. Саломатину, Л.Н. Гошадзе. Они много и продуктивно работали по организации методического обеспечения учителей. Большой вклад в результативность деятельности коллектива внесла психолог школы Г.А. Мусатова,   преподаватель ОБЖ Л.Н. Сажин, учителя физкультуры А.Л. Котов и С.Л. Зеленова.

— Татьяна Андреевна, успешная работа школы зависит, прежде всего, от педколлектива. Но и без поддержки, так скажем, извне, наверное, было не обойтись? 

— Конечно, большую помощь и поддержку нам оказала зав. гороно А.М. Кайтмазова – умный, высокопрофессиональный, очень опытный руководитель, она дала мощный положительный толчок развитию фурмановского образования. Наша школа также тесно сотрудничала с преподавателями института усовершенствования учителей, Шуйского пед.института и впоследствии с коллективом пед.училища, где был наработан интересный опыт по коррекционно-развивающему обучению. Силами этих преподавателей проводилась серия обучающих семинаров для наших учителей по работе с одаренными  детьми, предпрофильной и профильной подготовке учащихся, коррекционно-развивающему обучению. То есть коллективом постоянно и в системе проводилась работа по развитию способностей всех категорий учащихся. На этих семинарах постоянно давали открытые уроки наши учителя. Я сознательно не хочу называть имена особо талантливых, трудолюбивых педагогов, постоянно идущих в ногу со временем, ищущих новые формы работы, их и так знают в городе и области. Считаю, что каждый педагог хорош по-своему, у каждого свой стиль работы с учащимися и родителями. Но, конечно, вопросам роста педагогического мастерства учителей мы уделяли самое пристальное внимание. В целом у нас сложился работоспособный, профессиональный, творческий коллектив.

— И благодаря общим усилиям у МОУ СШ №7 есть немало достижений. Какие бы Вы особенно выделили?

— Два раза наша школа становилась победителем областного конкурса «Школа года» — в 1995 и 1997 годах, Всероссийского конкурса «Лучшие инновационные школы России» — в 2006 и 2008 годах, получив по 1 миллиону рублей. В 2008 году вошла в шестерку лучших школ области. Кроме того, «седьмая» четыре года была победителем областного конкурс кабинетов ОБЖ; заняла второе место на областном конкурсе школьных музеев; три года была победителем областного конкурса центров здоровья.

В течение ряда лет школа была победителем и призером областного конкурса пришкольных участков, на протяжении 10 лет была областной опорной площадкой по ОТ и технике безопасности, по телемедицине, работе с одаренными детьми, профильному обучению, коррекционно-развивающему, по воспитательной работе. Но главное наше достижение, наша гордость – это, конечно, наши выпускники, которые успешно трудятся в разных уголках страны и даже всего мира. Это успешные ученые, инженеры, рабочие, юристы, педагоги, врачи и просто хорошие люди, заботливые мамы и папы. И очень важно, что выпускники приводят учиться сюда своих детей, по-прежнему считая школу  лучшей. Это лучшая оценка нашей работы.

Я от всей души поздравляю огромную армию наших выпускников, родителей и педагогов с наступающим юбилеем родной, любимой школы и желаю ей дальнейшего процветания!

Об истории и сегодняшнем дне школы мы расскажем в следующих номерах газеты.

 

Поделитесь в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Читайте также:

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять