Традиции. Краеведческие чтения

Состоялись 28 районные краеведческие чтения, в которых приняли участие 14 учащихся семи образовательных организаций Фурмановского района.

Представлено восемь исследовательских работ в номинациях: история, краеведение, экология, история образования, родословная. Они были посвящены 100-летию г. Фурманова и 100-летию дополнительного образования. В составе жюри: Н.А. Клюкина, директор музея Д.А. Фурманова, Л.П. Королева – краевед, Почетный гражданин Фурмановского муниципального района; Т.В. Игольницина – ведущий специалист архивного отдела администрации, В.А.Неволин- руководител исполкома местного отделения партии «Единая Россия», куратор партийного проекта «Историческая память».

Из всех выделялись научным подходом, глубиной исследования, интересными гипотезами и фактами работы юных краеведов МОУ СШ №7, МОУ СШ №10, основной школы №8, Центра детского творчества.

Исследования ребят школы №7, воспитанников воскресной школы Покрова Божьей Матери, под руководством С.В. Воробьева, были посвящены изучению биографии и педагогической деятельности учителя одной из Фурмановских школ – Ивана Ивановича Звездкина. Ребята на основании документов, воспоминаний исследовали судьбу человека, учителя, жившего и работавшего на грани эпох. Они пытались понять, как человек справляется с вызовами современности. И пришли к выводу, что судьба человека всегда связана не только с его способностями, талантом, умением себя реализовать в профессии, но и зачастую зависит от политического строя и мировоззрения людей, наличия возможности свободного развития человеческого потенциала. Юные краеведы Киселева Юлия, Лебедев Иван, Плиев Алан, Поляков Руслан, Цветкова Дарья  показали всем умение работать с архивными документами, ставить гипотезы, делать выводы и заключения.

Интересной, и ранее не рассматриваемой, была тема учащихся школы №10 «Из истории пожарной команды города Фурманова». Юные краеведы показали историю пожарной команды на протяжении 20 лет, со дня становления с 1925 года и до конца 1945. Проводя исследования, ребята смогли не только сами увлечься этой работой, но и заинтересовать пожарных своими поисками. При изучении документов прошлых лет, перед участниками краеведческих чтений, открывались картины прошлого: первая пожарная техника на конной тяге, первые пожарные машины, огнеборцы в старинном обмундировании, пожарный духовой оркестр, газетные статьи о подвигах на пожарах, во Время Великой Отечественной войны. Румянцев Максим и Набатова Валерия отлично защитили свою исследовательскую работу и доказали, что профессия пожарного–спасателя героическая и востребована во все времена.

Воспитанница Центра детского творчества Костерина Дарья посвятила свою работу 100 –летию дополнительного образования. Она проследила развитие внешкольной работы с дореволюционных времен до настоящего времени на примере детских учреждений Фурмановского района. Организация досуга детей в 19-20 веках, первые пионерские отряды, организация дворовых клубов по интересам, первые детские самодеятельные театры, дома пионеров, центры детского творчества – всего не перечислишь. С каким вдохновением Даша говорила о педагогах — наставниках, которые всю свою жизнь посвятили ребячьим сердцам, воспитали известных писателей, ученых, военных, инженеров, педагогов, художников, артистов, спортсменов!

Традиционно работа школы № 8 была посвящена экологии. Ее представляла постоянный участник краеведческих чтений Ирина Засорина, член научно-исследовательского общества «Орион». И не случайно ею была выбрана тема «Экологическая оценка состояния окружающей среды методом биоиндикации по типическим фенам белого клевера». Вся работа школьного научного общества в этом году была посвящена Году экологии. Несведущему человеку сложно что-то сказать о состоянии окружающей среды по листьям и цветам клевера, а специалисты — экологи могут определить состояние почвы, воздуха, воды. Закономерно, что выпускники школы №8, члены НИО «Орион,» выбирают профессии естественно-научного направления.

Дебют юного участника краеведческих чтений, учащегося 2 класса школы №1 Парамонова Андрея, еще раз показал, что наши дети любят свой родной город, изучают его историю, экологию и стремятся защитить от любого пагубного влияния. Тема работы Андрея «Анализ видового разнообразия тополей на территории Фурманова», казалось, сложна для ученика 2 класса, но с каким интересом слушали его старшие, как старался юный исследователь защитить свою работу. Первый опыт всегда бесценен и важен. Пожелаем будущему экологу успеха в новых исследованиях.

80-тилетию школы №3 посвящена работа «Листая школьные страницы…» учащихся кадетского класса Олейникова Владислава и Колпакова Кирилла. Ребята изучали историю школы 1971 – 1978 годов. Учителя, судьбы учеников, школьные достижения – все стало предметом исследования.

Мичурина Полина, учащаяся 4 класса Иванковской школы на краеведческих чтениях интересно и живо рассказала историю своей семьи, не забыв связать все факты с историей родного края и историей России. Ее родственники стали участниками исторических событий: коллективизации, репрессий, Великой Отечественной войны, восстановления разрушенного после войны хозяйства. Гордость и уважение к истории своего рода, любовь и признательность к близким людям – в каждой главе ее родословной.

Еще одна работа краеведческих чтений заслуживает особого внимания. Автор – Голубев Даниил, 10 класс, школа №1. Он ставит своей целью создание образовательного сайта «Я и мой город», который станет полезным не только для учеников школ и педагогов, но и для всех жителей города и района. Члены жюри отметили, что данная работа очень актуальна в преддверии 100-летия нашего города и могла бы стать своеобразным интернет-путеводителем по достопримечательностям Фурмановской земли.

Большую помощь и поддержку ребятам при подготовке к мероприятию оказали научные руководители исследовательских проектов, педагоги образовательных учреждений: Парамонова Н.Е., учитель географии и экологии школы №8; Горская Е.Е., учитель географии и экологии школы № 3; Воробьев С.В., педагог воскресной школы Покрова Божьей Матери, учитель истории школы №7; Волкова Н.А. учитель русского языка и литературы МОУ Иванковской СШ; Хренова Т.Н., педагог-организатор МАУ ДО ЦДТ; Румянцева Е.А. и Рыбочкина Л.Е. – учителя истории и обществознания МОУ СШ №10, Журакова Л.Н. – учитель информатики МОУ СШ №1.

По мнению всех членов жюри, с каждым годом краеведческие работы юных исследователей становятся более интересными, глубокими, представленные факты подтверждаются архивными документами, фотографиями.

Краеведческие чтения позволяют формировать у учащихся образовательных учреждений района активную гражданскую позицию, патриотическое сознание, любовь к истории, традициям, культуре страны, родного края; совершенствовать навыки краеведческой работы, выявлять  лучших юных исследователей и творческих педагогов.

Все ребята были отмечены грамотами и призами отдела образования, научные руководители – благодарностями за формирование патриотического сознания подрастающего поколения и подготовку участников 28 краеведческих чтений.

По результатам защиты исследовательских проектов 4 из них рекомендованы к направлению на областные краеведческие чтения, которые состоятся в январе 2018 года.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять