СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ. Пусть будет звездная дорога без конца...

Номер выпуска 2019/40 от 03.10.19

Сколько добрых благодарственных слов в эти – выдавшиеся столь хмурыми – октябрьские дни услышат наши педагоги в преддверии своего профессионального праздника… И совершенно заслуженно!

 

 

Поскольку, наверняка, нет среди нас человека, оказавшегося бы совершенно равнодушным к своим наставникам, встречающимся каждому из нас на разных отрезках жизненного пути. И, конечно же, нет среди нас человека, который бы не помнил имя своего первого учителя или классного руководителя. Да и как же можно забыть того, кто с первых дней обучения в школе стал для тебя, несмышленого, не только проводником в мир новых знаний и открытий, но и самым надежным и верным другом и помощником.

Ярким, солнечным и звонким – от цветов, улыбок, ребячьего смеха, чувственных пожеланий – станет этот день для учителя начальных классов МОУ СШ№1 Юлии Вениаминовны Озорновой, человека, очень хорошо известного в педагогическом сообществе города, района и региона своими успехами в профессиональной деятельности, воспитании и образовании своих подопечных. Коллеги, безусловно, уважают ее за высокий профессионализм, нетрадиционный подход к процессу обучения, за желание идти в ногу со временем и учиться самой, за отличный рейтинг ее воспитанников, за собранность, педагогический такт, открытость души и тонкое чувство юмора. Ученики ее просто обожают, а родители ценят за все, что она готова дать их детям: свои знания, опыт, красоту общения, светлые мечты и возможность их реализовать. А нам очень нравится, как Юлия Вениаминовна сама однажды рассказывала о себе и своей работе на одном из конкурсов «Учитель года», когда стала, кстати, и его победителем.

 Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу…

«Бог миловал. Сомнения обошли меня стороной. Передо мной никогда не стоял вопрос – какому делу себя посвятить. Ведь дух школы, в буквальном смысле, я впитала с молоком матери.

Моя мама Валентина Николаевна Морозова – УЧИТЕЛЬ, всю свою жизнь отдавшая воспитанию и обучению ребятишек младших классов, а брат – преподаватель физкультуры – пример для подражания. Так же, как и дети театральных актеров, мы выросли за кулисами и на подмостках школы. И с юных лет я поняла, что семья и школа – это не две параллельных линии, это – дорога, тернистая или скоростная, но она одна, длиною в жизнь.

И в этой жизни надо успеть многое. Проявить себя.

В детстве я была неплохой спортсменкой. Играла за школу в баскетбол, серьезно занималась легкой атлетикой. (Кстати, Юлия Вениаминовна и сейчас не изменяет спортивным традициям: освоила и лихо «гоняет» на горных лыжах, активно играет в теннис и даже участвует в соревнованиях, любит конные и лыжные прогулки на трассах Фурманова и Плеса, недавно увлеклась скандинавской ходьбой).

А в начале, конечно, была мечта... Как любая девушка мечтала о любимой работе, семье…Мы все мечтаем, и счастливы, когда мечты сбываются.

И Петр 1 мечтал, и Михаил Ломоносов. А мои ученики, о чем они мечтают?  А обо всем сразу: о новых путешествиях, о «крутых» гаджетах, об отличных отметках, достижениях в спорте, красивых и умных увлечениях, о поездках на море, о веселых выходных в кругу семьи, о крепкой дружбе…

Вот такие они, мои ученики. Все вместе – дружные, веселые, увлеченные, неравнодушные – а мечты… какие разные у них мечты!

И я веду моих учеников к их личной мечте! И буду счастлива, если они выйдут вперед и первыми войдут на вершину, а мне протянут руку.

Ну, а кроме мечты ребенка, есть требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к личностным результатам освоения образовательной программы и социальный заказ российского общества 21 века: воспитание духовно богатой личности с высокоразвитым чувством гражданского долга, патриотизма, пониманием собственной ответственности перед семьей, обществом, государством.

Чтобы научить своих ребят при движении к своей мечте, развивать себя личностно, стала осваивать проектно-рефлексивную технологию. В основу своей воспитательной деятельности я положила идеи проектного управления. Проектное управление предполагает подход к любой задаче, как к проекту. Движущая сила реализации проектных идей — это команда, объединяющая учителя, учащихся и их родителей. Вот в таком тесном содружестве мне и удалось разработать воспитательную систему «Шаги в будущее». В ней — и мечта, и реальность.

Реальность: первые шаги ребенок делает за руку с мамой.

Мечта: вовремя аккуратно убрать руку взрослого. И ребенок сам сделает свой первый шаг навстречу неизведанному. И как важно подхватить, поддержать эту самостоятельность. Ненавязчиво прививать ему лучшие человеческие качества, поднять самооценку: Я – интеллектуален и творчески развит, Я – спортивен и нравственно воспитан, Я – активен и успешен.

Самыми важными условиями для  реализации воспитательной системы я считаю многогранность личности самого педагога; конструктивное содружество с семьей; индивидуальная педагогическая поддержка каждого ребенка.

Несколько лет мы работаем по данной системе и уже смогли достигнуть эффективных показателей: 58 процентов учащихся имеют высокий уровень воспитанности, низкого — нет ни у кого;  100% учащихся в классе чувствуют себя защищенными и удовлетворены комфортностью; все — и учащиеся, и их родители — удовлетворены жизнедеятельностью в классе; коллектив сформирован и проявляет индивидуальность и имеет положительную репутацию в школе.

И все же, не скрою, бывало и такое: вот, думаю, уйду, уже недалеко до финиша. Уйду в другую, менее хлопотную и более денежную профессию. А как увижу заветный камень на развилке трех дорог, снова иду прямо, стараясь и семью не потерять, и живой быть, чтоб добро творить. Иногда встречаюсь с давними знакомыми, и они спрашивают: «Как дела? Как супруг? А деток сколько?» Отвечаю — 32. И по выражению их глаз понимаю, тридцать два для них нереально много. И снова ловлю себя на мысли, что не отделяю своего единственного сына от своего любимого и неповторимого 1 «А», 2 «А», и далее, далее, далее.

Да, каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли,  меч для битвы –

Каждый выбирает по себе…

А своим молодым коллегам, которые только встают на учительскую дорогу, я всегда говорю – «Сначала люби, потом учи! И это будет твоя звездная дорога без конца»!

Вот такое, совсем небольшое эссе, а сколько в нем чувств – любовь и ответственность, забота и участие, мечты и желания, надежды и тревоги… все, без чего не может состояться счастливая судьба настоящего педагога.

Соб. инф.

Навигация по номерам<< НА ПЛАНЕРКЕ У ГЛАВЫ РАЙОНА. ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН, БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОСЕННЯЯ ПРИЗЫВНАЯ КАМПАНИЯ

Читайте также:

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять