Педагог. От простого к сложному

Школа… Именно со школы начинается взросление человека. Чаще всего именно в школе определяемся мы с выбором профессии.

В 2011 году  я закончил 9 классов  в муниципальном общеобразовательном учреждении средней школы №3. Надо выбирать  и определиться окончательно, куда пойти учиться : в 10 класс или получать среднее профессиональное образование. Не хотелось покидать стены родной и любимой школы, расставаться с родным человеком, классным руководителем Головцевой Еленой Владимировной, «мамой Леной», как мы называли её между собой. Добрый совет Елены Владимировны открыл для меня удивительный мир  профессии учителя. Почему  именно её совет повлиял на выбор профессии?Известный немецкий философ К. Фрелих писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Когда я прочитал определение  К.Фрелиха, то возник образ Головцевой Е.В. , учителя русского языка и литературы, нашего классного руководителя.

Строя свою работу по принципу «от простого к сложному», педагог целенаправленно ведет учеников от восприятия к глубокому пониманию авторского замысла и авторской позиции, открывает перед каждым индивидуальный художественный мир писателя. Каждый её урок несёт глубоко воспитательный эффект. Энергичность, трудолюбие, профессионализм, требовательность к себе и другим отличают Елену Владимировну. Яркая, эмоциональная, она сумела увлечь меня любовью к родному языку. Свои уроки строит так, чтобы учащиеся могли самореализовываться, самосовершенствоваться. Задача создания атмосферы творчества, поиска, сотрудничества – главная в её работе. Личность самого педагога становится для ребят примером, порождает желание подражать ей.

В День Учителя Елена Владимировна Головцева награждена Благодарностью Ивановской областной Думы. Это заслуженная награда.

В целях повышения интереса к предмету Елена Владимировна проводит внеклассную работу. Она постоянный участник различных конкурсов. 30 лет проработала в школе. Доброта, отзывчивость, трудолюбие – её отличительные черты. Она умеет найти подход к любому, даже самому «трудному» ребёнку, пользуется заслуженным уважением учащихся, их родителей, коллег. Кропотливый труд, способность радоваться жизни, творческое отношение к делу – это стиль работы учителя. Её взаимоотношения с учениками строятся на глубоком убеждении в том, что все дети талантливы. Эту мысль она внушает неустанно и любой, пусть робкий, успех ребёнка использует для того, чтобы это доказать. Учитель убеждает ребят в том, что каждый из них – целый микромир и надо учиться выражать себя, не бояться высказывать собственные мысли. Её воспитанники знают, что самосовершенствование трудно, но и бесконечно радостно.

Елена Владимировна–  это тот самый учитель, что делает школьные годы своих учеников счастливыми и творческими, не заполненными унылой зубрёжкой и скукой. Атмосфера, которая царит на её уроках,– это атмосфера поиска, достижений и творческих открытий. Описать словами всю сложность и одновременно простоту её уроков трудно. Это незаметное для ребят целенаправленное руководство. Основное достоинство её уроков– полная самостоятельность под полным контролем. И меру этой самостоятельности она тоже определяет сама. Елена Владимировна – интеллигентный, грамотный, творчески работающий учитель. В союзе с учителем её воспитанники побеждают в творческих конкурсах разного уровня. Уроки литературы – это школа жизни и воспитания.

Сегодня я сам учитель, 6 лет, работаю в своей родной школе. Трудно? Безусловно, непросто. Но рядом со мной трудится творчески работающий коллектив педагогов.

Когда нужен совет, что делать в той или иной ситуации, снова обращаюсь к Елене Владимировне, которая помогает решать уже не грамматические задачи, а проблемные жизненные вопросы. Судьба подарила мне встречу с замечательным педагогом Головцевой Еленой Владимировной. Она поражает  нас  мастерством и профессионализмом,  стала  для меня достойным примером для подражания.

Александр Кольчугин,

учитель МОУ СШ №3.

 

Поделитесь в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Читайте также:

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять