Мои первые шаги в профессии

Номер выпуска 2021/42 от 21.10.21

В 2016 году я окончила физико-математический класс в школе №1. Я четко и ясно знала, что мое призвание — это быть учителем и реализовать себя в педагогической деятельности. 

Выбирая свою профессию, я знала, что потребуется немало упорства и терпения, потому что это огромный труд – донести до своих подопечных что-то новое, стать им настоящим старшим другом, наставником.

Поддержка учителей во главе с Татьяной Николаевной Смирновой дала понять, что у меня все получится и я иду в верном направлении.

Учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, проницательным, понимающим, интересным человеком. Именно такие учителя были у меня.  На протяжении всего обучения в школе Елена Николаевна Морозова, Надежда Витальевна Соловьева, Светлана Рюриковна Шишулина, Светлана Евгеньевна Сухарнева, Татьяна Николаевна Тришкина были для меня примером настоящего учителя.  Глядя на них, я мечтала, что совсем скоро буду сама вести уроки и давать ученикам знания.

Заручившись поддержкой педагогического коллектива и уверенностью в себе, я поступила в Шуйский филиал ИвГУ. На протяжении пяти лет успешно проходила практики, участвовала в научных конкурсах и конференциях, в которых занимала призовые места. И, конечно, повышала свою квалификацию.

И вот снова первое сентября, снова торжественная линейка в кругу друзей, но я уже – в роли наставника, учителя математики в своей родной и любимой «первой» — МОУ СШ №1.

Прошло совсем не много времени, но сейчас каждое утро, когда иду на работу, всякий раз ловлю себя на мысли, что я счастлива, что я на своем месте -  там, где должна быть.

Рада, что смогла стать коллегой для тех учителей, которые учили меня, учили не только математике, физике, русскому языку, но и любви и терпению, стойкости и упорству. Они учили меня ЖИЗНИ! И, поверьте, это очень пригодилось во время учебы, это важно для меня и сейчас.

Вот приходит учитель в класс, он должен понимать, что перед ним сидят дети, горячо любимые своими родителями, самые лучшие на свете.  Но в классе они шалят, нарушают дисциплину. Так бывает достаточно часто. Порою дети «испытывают» молодых учителей. И надо быть очень терпеливым, чутким и внимательным, чтобы выдержать это испытание. Дисциплина на любом уроке важна, а на математике она важна особенно, чтобы не упустить какой-нибудь, на первый взгляд, маленькой детали. А потом окажется, что от этой детали зависит умение решать примеры, задачи, уравнения. Поэтому молодому учителю необходимо добиться рабочей дисциплины. Как же научить учеников быть внимательными? Я стараюсь дать им какую-либо действительно увлекательную, занимательную работу, но с учетом  возможностей. Пусть они для себя совершат какое-нибудь маленькое открытие. И всегда хвалю их за это, так как моральный стимул для детей очень важен.

В работе учителя математики нет мелочей. Например, правильное ведение тетрадей. Непродуманные и небрежные записи, неаккуратные чертежи создают ненужные затруднения на уроках, замедляют проверку работ учителем. Тетради позволяют судить о том, насколько каждый ученик в отдельности и класс в целом усвоили изучаемый материал, овладели необходимыми навыками. Дети всегда с интересом ждут, какие отметки получат в тетрадях. Это тоже большой стимул в их работе.

И сам педагог первым делом должен хорошо изучить весь программный материал, который ему предстоит «пройти» вместе с детьми в  учебном году. Календарно-тематический план должен быть составлен оптимально. Это облегчит работу и выделит дополнительное время на самообразование и внеклассные занятия.

Классификация уроков, поурочное планирование – с одной стороны, современные технологии, цифровизация… Современных детей трудно чем-то удивить.  Сейчас существует великое множество различных разработок в помощь учителю – и в книгах, и на профессиональных сайтах в сети Интернет. Но передо мной в классе сидят мои дети, они ждут от меня чего- то особенного, а значит, мне важно мое видение урока, мое восприятие материала, мои формы и методы работы. Мой урок – это мои мысли и чувства, это душа, которая вложена при его продумывании.

Я надеюсь, что со временем у меня сложится свой опыт работы. И жизнь, связанная с родной школой, моими учениками и их будущим успешным стартом в большую жизнь, таким, какой дали мне мои наставники.

К. Базунова,

учитель математики

 МОУ СШ №1

От редакции. В последнее время много говорится об огромном значении роли учителя в обществе. Об этом в своем обращении к педагогам говорил и Президент России Владимир Путин. Он отметил, что именно от школьного учителя, наставника во многом зависит, кем вырастет человек, каким он станет. Учитель способен не только зажечь в ребенке интерес к знаниям, помочь раскрыться его талантам и способностям, но и заложить те базовые ценности, которые станут надежной опорой во взрослой жизни.

«В этом и есть высокая миссия, смысл педагогической деятельности, к которой, повторю, просто невозможно относиться без уважения», — сказал президент.

Навигация по номерам<< НАШЕ ИНТЕРВЬЮ. МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ ЛЮДСКОЙ РЕЗЕРВНа экскурсию — в Палех >>

Поделитесь в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Читайте также:

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять