КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ. Это из нашей истории строки...

Проходит время, уходят люди, сменяют друг друга события и даты. Но продолжает жить память. Память, как историческая ценность, как неразрывная связь поколений, как неоценимая составляющая в воспитательно-образовательном процессе подрастающего поколения, значимый аспект в работе сохранения нравственных устоев общества, патриотической любви к своей малой Родине.  

 

 

 

 

Стало доброй традицией повсеместно и на разных этапах проводить краеведческие чтения. Предметом чтений являются творческие и исследовательские работы школьников, выполненных под руководством наставников-педагогов на основе местного материала.

Их цель — формирование и развитие у подрастающего поколения гражданского, демократического сознания, активной жизненной позиции, гордости за свое Отечество, за свою малую Родину, семью, чувства сопричастности к прошлому и настоящему России, единению.

Как правило, работы, представленные на этом мероприятии, вызывают огромный интерес и уважение к юным исследователям. Так, на днях в Центре детского творчества прошли ХХХ районные краеведческие чтения, в которых приняли участие 14 учащихся восьми образовательных организаций Фурмановского района. Было представлено 12  работ в номинациях: краеведение, экология, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.

 

Землевладельцы Костромского уезда

Исследовательская работа воспитанника воскресной школы прихода Покрова Божьей Матери, ученика 10 класса МОУ СШ №7 Евгения Гусева, руководитель — учитель истории С.В. Воробьев, была посвящены изучению долговых отношений землевладельцев Костромского уезда в 16 веке и их значению в развитии нашего края, так как долговые отношения отличались разнообразием предметов займа и суммой долга. Благодаря проведенным исследованиям был сделан вывод, что долговые отношения были одним из факторов развития Костромского уезда.

Середская земская больница

Другая воспитанница воскресной школы прихода Покрова Божьей Матери, ученица 10 класса МОУ СШ №7 Алена Горохова, научным руководителем которой также является С.В. Воробьев, посвящена изучению истории Середской земской больницы в конце 19 века. Изученные документы позволили сделать выводы: во-первых, как в 70-е годы, так и в конце 19 века оставалась нестабильная ситуация в медицине с кадрами, во-вторых, значительно возросло число пациентов больницы. Нужно особенно отметить, что в 1898 году была открыта горбуновская больница, оснащенная по последнему слову техники, и в 90-е годы 19 века середская больница могла бы получить окулистическую (лечение глазных болезней) специализацию, но из-за бюрократических препятствий данный проект так и не был осуществлен.

 

Годы войны

Юные краеведы МОУ СШ №10 Анастасия Постельникова и Анастасия Судакова представили работу в номинации «75-летию Победы посвящается». В своей работе они рассказали о вкладе жителей г. Фурманова и района в оборону страны в начале Великой Отечественной войны по материалам публикаций районной газеты «Ударник».

Еще одна очень интересная работа в номинации «75-летию Победы посвящается»  выполнена учащейся 9 класса МОУ Дуляпинская ОШ Елизаветой Малининой, научный руководитель — учитель истории Валерий Анатольевич Неволин.  Она называется «Письмам тех военных лет поверьте…».  После изучения и анализа солдатских писем с фронта были сделаны важные выводы: письма бойцов — это своего рода летопись того, как непросто досталась России Победа над фашистской Германией. Эти строки помогают более осознанно ценить то, что завоевано военным поколением 1941—1945 годов.

 

На озере «Белые воды»

Традиционно работы школы №8 посвящены экологии.  Илья Кузнецов, член НИО «Орион», под руководством учителя географии Н.Е.Парамоновой и научного консультанта, доцента, кандидата географических наук ИвГУ Д.С.Маркова провел большую исследовательскую работу по изучению экологического состояния популяции харовой водоросли на озере «Белые Воды» Ивановской области. Чтобы уже на основании полученных данных разработать возможные варианты применения этих сведений в учебно-воспитательном процессе школы. Учащаяся 6 класса этой школы Дарья Лебедева провела флористические обследования различных районов Ивановской области и обнаружила 9 видов колокольчиков. Материалы о нахождении редких и рекомендуемых к охране видов будут переданы на кафедру географии и экологии Шуйского филиала Ивановского государственного университета.

 

Тополя на Советской

Парамонов Андрей, учащийся 4 «А» класса МОУ СШ №1, тоже представил работу в номинации «экология». Объектом его исследования стали тополя на улице Советская нашего города. Цель и задача работы состояла в том, чтобы провести анализ заболеваемости деревьев и разработать рекомендации для их лечения деревьев и улучшения состояния.

Фурмановских школьников интересует изучение самых разных вопросов экологии. Учащаяся 6 «Б» класса МОУ СШ №3 Виктория Горбунова, научный руководитель Е.Е.Горская, сделала анализ необычных климатических явлений в Ивановской области.

Дарья Малова, ученица 8 «А» класса МОУ СШ №10, научный руководитель проекта Г.В.Смирнова, актуализировала вопрос определения свойств почвы на пришкольной территории с помощью растений-индикаторов. Цель – найти возможности изменения свойств почвы, чтобы она стала более плодородной.

 

О педагогах

Воспитанницы Центра детского творчества Алина Скоробогатова и Арина Скоробогатова, научный руководитель – педагог-организатор МАУ ДО ЦДТ Татьяна Николаевна Хренова, посвятили свою работу судьбе педагогических работников города и района, которым было присвоено звание «Почетный гражданин».

Исследовательская краеведческая работа ученицы школы №10 посвящена изучению истории Народного дома — Середского театра-кинотеатра.

 

Воскресенский монастырь

Ученица 11 класса МОУ Иванковской СШ Мария Шибанова провела исследования и получила исторические сведения о прошлом и настоящем Воскресенского мужского монастыря, ключевых событий в истории России и влиянии их на историю храма Воскресения.

С каждым годом краеведческие работы юных исследователей становятся более интересными, глубокими, представленные факты подтверждаются архивными документами, фотографиями. Краеведческие чтения позволяют формировать у учащихся образовательных учреждений района активную гражданскую позицию, патриотическое сознание, любовь к истории, традициям, культуре страны, родного края; совершенствовать навыки краеведческой работы, выявлять лучших юных исследователей и творческих педагогов.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять