ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО. «Важно — помочь ученику найти себя, открыть способности, дать импульс к развитию»

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Учитель – это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей, а значит, без преувеличения, от его усилий во многом зависит наше будущее.

Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Когда же педагог способен заодно продемонстрировать учащимся высокую культуру межличностных отношений, справедливость в сочетании с безупречным тактом, к такому наставнику школьники относятся с особым уважением.

Всеми этими качествами обладает Ольга Николаевна Травина – учитель математики высшей квалификационной категории МОУ СШ №1.

Вот уже почти 30 лет она трудится в этой школе, преподает предмет, который, как говорится в «Концепции развития математического образования в РФ», занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди. И уроки математики во многом помогают становлению именно такой личности, способной ориентироваться во всё более ускоряющемся потоке жизни.

Первое, чему учит учитель математики, – это точности.  Сначала – определений, формул. А потом,  и точности в жизненных ситуациях. Это помогает ученику оперировать только теми понятиями, которые ему знакомы, а не зубрить,  и выдавать за свои чужие мысли. Будучи уже взрослым человеком  он будет разбираться до мелочей в каждом деле.

Второе – это порядок. Любой учитель математики знает слова М.В. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». А что это значит? А то, что если ученик сел решать конкретное задание, то он может действовать только по определенным правилам и формулам, и незнание хотя бы одного из них не позволит довести решение до логического завершения. Умея соблюдать эти правила,  ученик в будущем будет правильно распределять свой режим дня, свои финансы и так далее.

Третье, чему учит учитель математики, – это то, что любое начатое дело требует логического завершения. То есть, когда берешься за дело, ты должен знать, какой результат хотелось бы получить, и надо найти кратчайший путь его осуществления. Для этого нужны определенные знания.

— На своих уроках я применяю все возможные методы, чтобы у ребят возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя что-то неизвестное. Учу детей рассуждать, мыслить, анализировать, делать выводы, а для этого стараюсь сначала привить им привычку надеяться только на собственные силы и знания. Стараюсь создать благоприятные условия для творческого развития и саморазвития ребенка, для повышения мотивации к изучению моего предмета. Конечно, активно использую современные образовательные технологии, позволяющие сделать учебную работу интересной для ребят, — говорит Ольга Николаевна.

О.Н. Травина — компетентный, с активной профессиональной позицией педагог.  Результаты ее работы свидетельствуют, что она успешно решает свою основную практическую задачу – подготовить учащихся, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором, умением самостоятельно мыслить, чтобы и после окончания школы они могли самостоятельно искать ответы на жизненные вопросы и принимать самостоятельные решения.

Показателем эффективности ее деятельности является высокий уровень качества знаний учащихся (70%–92%), который подтверждается результатами государственной итоговой аттестации по математике. Так, например, в 9-х классах на ОГЭ средний балл составил 4,2, качество знаний – 66%; в 11 классах физико-математического профиля в форме ЕГЭ средний балл в 2020 году был 69,6 (максимальный – 82).

Ольга Николаевна активно мотивирует учащихся на участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах по математике различного уровня. За последние три года они заняли 49 призовых мест в международном дистанционном конкурсе «Старт»; в международном дистанционном конкурсе «Звездный час» — 28 дипломов 1-2 степеней, в международной дистанционной олимпиаде «Эрудит» — 11 дипломов; пять учащихся стали  победителями и призерами в международной онлайн-олимпиаде Фоксфорда и других. Ее учащиеся становились победителями и призерами в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

О.Н. Травина ежегодно привлекает учащихся 10-11 классов к участию в олимпиадах по математике, проводимых высшими учебными заведениями. Трое учащихся стали призерами выездной физико-математической олимпиады школьников МФТИ, четыре человека – призерами олимпиады по математике «Надежда энергетики» (ИЭГУ).

Педагог внедряет инновационные формы и методы работы. С 2018 года руководит одной из творческих групп в рамках работы региональной инновационной площадки по теме «Формирование проектного мышления учащихся». Опыт работы площадки был представлен в ходе регионального семинара «Проектное мышление как базовое основание развития ключевых навыков личности в 21 веке».

Ольга Николаевна открыта для профессионального общения и обмена опытом. Она принимает активное участие в конкурсах педагогического мастерства: имеет дипломы I степени Всероссийского конкурса «ИКТ-компетентность как критерий оценки профессиональной деятельности согласно требованиям профстандарта современного педагога»; международного педагогического конкурса «Педагогика XXI: опыт, достижения, методика» в номинации «Обобщение педагогического опыта», Всероссийской олимпиады «Педагогическая практика» в номинации «Современные образовательные технологии основного общего образования». Имеет дипломы за всероссийское тестирование педагогов по предмету, дипломы Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников им. А.С.Макаренко.

За многолетний профессиональный труд и высокую результативность обучения Ольга Николаевна Травина награждена Благодарностью Департамента образования Ивановской области, Почетной грамотой главы Фурмановского муниципального района, неоднократно награждалась почетными грамотами МУ отдела образования. В 2021 году за добросовестный труд и достижения в сфере общего образования педагогу вручена Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации.

Уже более тридцати лет своей жизни Ольга Николаевна посвятила педагогике, обучению и воспитанию детей. Школа стала для нее вторым домом.

— Порой сама себе задаю вопрос: «Что для меня является стимулом в работе?» Успешность моих воспитанников? Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, — говорит Ольга Николаевна Травина. – В школе все мы, педагоги, внутренне преображаемся. Отодвигаются личные проблемы и заботы, в мыслях – только ученики. Им мы стремимся передать свою энергию, знания, умения. Но уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке индивидуальность, понять, что каждый ученик – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. И моя задача – помочь ему найти себя, открыть свои способности, дать ему  импульс к самосовершенствованию.

Обществу сегодня нужны выпускники не просто с багажом знаний, ему нужны креативно и критически мыслящие люди, активно и целенаправленно познающие мир, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях, мотивированные на образование и самообразование. И пусть не все мои ученики станут великими математиками, но главное, чтобы каждый из них стал настоящим человеком: порядочным, отзывчивым, добрым, трудолюбивым. Чтобы все они стали успешными людьми в жизни. И я надеюсь, что своим трудом вношу свой вклад в достижение этой цели.

Поделитесь в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Читайте также:

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять