В районе началось проведение профессиональных проб

Под руководством муниципального Центра профориентации в ноябре началось проведение профессиональных проб для обучающихся 7, 8, 9, 10 классов школ Фурмановского района по 28 профессиям на базе 17 организаций и учреждений. Цель организации профессиональных проб — создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.

 

 

Напомним, что такое профессиональная проба. Представление об идеальной системе профориентации и уровень ее развития во всех странах мира отличается. Но в каждой профориентационной системе есть три обязательных компонента: это профориентационное тестирование; получение информации о рынке труда и само проведение профессиональных проб.
Строго говоря, профессиональная проба — это моделирование профессиональной деятельности, то есть, знакомство с профессией на практике. Школьник пробует себя в конкретной профессии, чтобы не просто получить информацию, а сформировать субъективное представление о ней – «примерить» ее на себя. Во время работы в реальной профессии школьник приобретает бесценный личный опыт: получает первые навыки и компетенции в профессии, осваивает новые инструменты и технологии. Оценивает, насколько интересны ему ежедневные задачи, которые решают специалисты в этой области, понимает, комфортно ли ему работать в этой или подобных организациях. Понимает, как устроена организация и какую позицию он хотел бы занимать в ней. Получает целостное представление о специальности и смежных с ней.

Профессиональная проба не только влияет на выбор профессии, но и на становление личности подростка. Попробовав себя в реальном деле, он чувствует себя более взрослым и самостоятельным.  В современной системе образования профориентационная работа становится актуальной частью учебного процесса. И школа сегодня должна оказывать обучающимся помощь в адаптации к производственным отношениям за счет условий личностного роста и повышения уровня информированности о различных аспектах современного рынка труда. Профориентационный ресурс органично включается не только во внеурочную деятельность, но и в каждый предмет. Особое значение он приобретает в контексте профильного обучения и предпрофильной подготовки обучающихся.

Так, в этом учебном году для обучающихся 7 классов проводятся пробы по профессиям экскурсовод на базе картинной галереи имени Д.А. Трубникова и библиотекарь — на базе городской библиотеки.

Восьмиклассники пробуют себя в роли архивариуса в архивном отделе администрации Фурмановского муниципального района, работника учреждения культуры — в ЦДК, музейного работника — на базе музея Д.А. Фурманова, лесничего - профпробу будут проводить специалисты ОГКУ «Фурмановское лесничество» на базе МОУ Иванковская СШ; работника службы занятости населения  -  на базе ОГКУ «Фурмановский Центр занятости населения».

Для девятиклассников предложены пробы по профессиям: владелец личного подсобного хозяйства на базе ЛПХ «Михайловское подворье» в селе Михайловское; электромонтёр, автомеханик, мастер сухого строительства, повар-кондитер, оператор швейного оборудования, коммерция (по отраслям) — на базе Фурмановского технического колледжа; оператор мотального оборудования; контролёр качества ткани; помощник мастера ткацкого цеха; слесарь-ремонтник ткацкого оборудования — на базе ООО «Фурмановская ткацкая фабрика №1»; отжимщик, упаковщица, вязальщица, размотчик полотна на базе ООО «МИРтекс».

Для обучающихся 10 класса проводятся пробы по профессиям: медицинская сестра в детской больнице; военный – в военкомате; полицейский — на базе ОМВД России по Фурмановскому району; пекарь на базе ООО «Фурмановский хлебокомбинат»; мастер по маникюру; пожарный-  на базе ПСЧ № 17.

Попробовать себя в профессии изъявили желание 1149 обучающийся 7-10 классов. Причем каждый должен пройти по две профессиональные пробы в течение учебного года. Продолжительность каждой пробы составляет 4 часа.

Установлен единый день проведения профессиональных проб: пятница с 15.00 до 16.30, в Фурмановском техническом колледже – с 14.30 до 16.00.

Алена Бурмина, 10 класс: "Недавно мы побывали на профессиональной пробе по профессии «пекарь». На хлебозаводе мы познакомились с профессиями пекаря, кондитера, тестовода, фасовщика, узнали основы пекарного дела, всю технология приготовления теста, выпекания.  Осмотрели современное оборудование, познакомились с условиями труда.  Попробовали вкусную продукцию прямо из печи! Поскольку я сама очень люблю печь домашние пирожки, булочки, кексы, даже торты – меня этому научила бабушка, я часто помогала ей на кухне, то мне это было очень интересно. А еще я заметила, что на хлебозаводе работаю настоящие профессионалы, которые очень любят свою работу ".

— Для решения задач профессионального самоопределения обучающиеся нуждаются в определенных знаниях о себе, своих интеллектуальных возможностях, склонностях и способностях, в умении объективно оценивать личные запросы и потребности, соотносить свои личностные качества с требованиями к профессиональному труду.  Профессиональное самоопределение — довольно длительный процесс. Проблемы выбора профессии связаны с тем, что многие старшеклассники не знают содержания профессий, не в полной мере представляют, чем занимается специалист, каков характер и условия его труда в конкретной профессии, не всегда адекватно оценивают свои возможности и профессиональные склонности. Порой единственный критерий, по которому оценивается достоинство той или иной профессии, — ее финансовая престижность. Мы решаем эту  проблему, расширяем границы возможностей традиционного трудового обучения в приобретении обучающимися опыта профессиональной деятельности. Надеемся, что профпробы помогут молодым людям в их профессиональном самоопределении, — говорит заместитель директора ЦДТ по УВР, руководитель Центра профподготовки Галина Владимировна Буркова.

 

Читайте также:

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять