«Оказание поддержки муниципалитетам — в приоритете»

Номер выпуска 2017/24 от 15.06.17

Ежегодно в Ивановской области выделяются значительные средства на приведение дорог в нормативное состояние. Однако зачастую жители не понимают, где же именно проводится тот или иной ремонт или реконструкция. Чтобы прояснить все нюансы дорожной деятельности в регионе и снять основные вопросы жителей, мы побеседовали с начальником департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андреем Шушкиным.

— Андрей Анатольевич, какой объем средств в 2017 году предусмотрен на дорожную деятельность в Ивановской области?

— В текущем году на дорожную деятельность госпрограммой «Развитие транспортной системы Ивановской области» предусмотрено более 2,9 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета в размере 114 млн рублей. Это на 18 процентов больше, чем в 2016 году.

— Каким образом удалось достичь увеличения объема финансирования?

— В последние годы Правительством РФ был принят целый ряд ключевых решений, в том числе по увеличению ставок акцизов на нефтепродукты, внедрению системы «Платон», что привело к росту объема поступлений средств в федеральные и региональные дорожные фонды.

— Средства весьма значительные. На что конкретно они будут направлены?

— Большую часть расходов регионального дорожного фонда – почти 1,2 млрд рублей — традиционно составят затраты на содержание дорог регионального и межмуниципального значения. Ежедневно за счет этих средств выполняется огромный комплекс работ,  необходимых для поддержания дорог в нормативном эксплуатационном состоянии. Это очистка проезжей части от снега зимой, обработка противоголедным материалом, ямочный ремонт всей сети, восстановление изношенных слоев покрытий проезжей части, профилирование гравийных дорог, нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка и восстановление барьерных ограждений, замена дорожных знаков и информационных аншлагов, содержание линий искусственного освещения.

Другая не менее важная часть расходов — 608,9 млн рублей  — будет направлена на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. За счет этих средств планируется отремонтировать в регионе более 67 км дорог на 39 участках.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в текущем году в общей сложности будет направлено более 216,5 млн рублей. За счет этих средств в регионе будет проводиться реализация трех крупных объектов.

Отдельно хочу остановиться на ситуации в муниципалитетах. В текущем году на решение первоочередных задач по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению сети местных дорог правительством Ивановской области принято решение об увеличении сумм, предоставляемых из регионального дорожного фонда на поддержку муниципальных образований. Всего в 2017 году на эти цели будет направлено более 690 млн рублей. Хочу подчеркнуть, что поддержка будет оказана всем муниципалитетам региона.

Помимо этого, большую часть средств федерального бюджета также планируется направить на развитие дорожной сети муниципальных образований. В рамках программы поддержки моногородов региона почти 50 млн рублей будет предоставлено на ремонт центральных улиц в Вичуге, Тейкове, Наволоках, Приволжске, Фурманове, Юже, Каменке, Колобово, Петровском и Савино. Дополнительно средства федерального бюджета в размере 25 млн рублей будут направлены в бюджет города Иваново. В настоящее время муниципалитетам предстоит определиться, на какие конкретно объекты они направят эти ассигнования. Прибавьте сюда еще и средства муниципальных дорожных фондов… То есть, получается весьма существенное вливание в дорожную сферу региона.

— Какие наиболее социально-значимые объекты для региона и муниципалитетов, на Ваш взгляд, реализуются в этом году?

— В первую очередь, это реконструкция автомобильной дороги Лежнево-Хозниково-Шуя в Лежневском и Шуйском районах.

В текущем году приступаем к реконструкции автомобильной дороги Южа-Талицы-Мугреевский в Южском районе.

Конечно же, продолжим строительство автомобильной дороги в Кинешемском районе Жажлево – Ильинское, на что предусмотрено 48,7 млн рублей.

На ряде региональных дорог запланированы большие ремонтные работы. Так, будет продолжен капитальный ремонт по переустройству и укреплению участка протяженностью 2,5 км автомобильной дороги Лежнево-Высоково в Лежневском районе. С целью устранения существующего транспортного разрыва на границе Лухского и Пучежского районов начнется капитальный ремонт участка автомобильной дороги Гордяковка-Лух-Чадуево. В рамках работы по ликвидации очагов аварийности будет выполнен капитальный ремонт с устройством переходно-скоростных полос на участке пересечения автомобильных дорог Иваново-Родники и Шуя-Котюрево-Реньково в Ивановском районе.

Существенные преобразования коснутся дорожной сети в муниципалитетах. Так, в Иванове планируется начать строительство дороги м. Минеево — пос.Дальний, приступить к реконструкции дороги по улице Железнодорожная в Приволжске и к реконструкции автодороги в с. Октябрьский Кинешемского района. В планах также — капитальный ремонт Никольского моста и ремонт Кузнецкого моста в  Кинешме, капитальный ремонт Вокзальной площади в городе Иваново. Будет отремонтировано 93 участка улично-дорожной сети населенных пунктов, это коснется всех муниципальных районов и городских округов.

— Каким образом происходит отбор объектов для включения в план дорожных работ?

— Планы формируются на основании нескольких источников. В первую очередь в них попадают объекты с высокой интенсивностью движения, состояние которых оценивается в ходе весенних обследований с участием представителей общественной палаты Ивановской области и регионального отделения ОНФ. Стараемся учитывать мнения жителей, которые они высказывают в письмах и во время личных приемов. Определить наиболее нуждающиеся в ремонте участки нам также помогает интерактивная карта дорог на сайте ОНФ. Подчеркну, департамент всегда открыт к общению и с представителями общественных организаций, и с жителями. Мы готовы рассмотреть любое предложение. Что касается муниципалитетов, то они самостоятельно определяют свои приоритеты.

— Андрей Анатольевич, какова реальная оценка состояния дорожной отрасли региона?

— Скажу честно, я не сторонник что-либо приукрашивать. Сам регулярно объезжаю региональные дороги и все вижу. По нормативу мы ежегодно должны ремонтировать порядка 300 км дорог. Поскольку сейчас в приоритете — оказание поддержки муниципалитетам, сеть дорог, которые находятся на балансе департамента, приводим в нормативное состояние за счет восстановительных работ. С другой стороны, все прекрасно понимают, что в одночасье дорожные проблемы не решить.

Существенным сдвигом в этом вопросе стало воссоздание в 2012 году дорожных фондов. Этот возврат к системе прямого финансирования обеспечил отход от пресловутого  остаточного принципа. Сегодня, после длительного затишья в отрасли, мы постепенно наверстываем упущенное. Одним из показателей того, что регион движется в правильном направлении, являются сравнительные данные по доле дорог, отвечающих нормативным требованиям. Ивановская область стабильно находится в группе со средним уровнем по данному показателю. Считаю, это не плохой результат.

Хорошими темпами в регионе идет работа по исполнению поручения Президента России Владимира Путина по удвоению объемов строительства и реконструкции дорог. Общий прирост за пять последних лет с учетом планов текущего года должен составить 60 км дорог. Сохраняя такие темпы, регион, безусловно, исполнит поручение главы государства.

Т.Лебедева

Навигация по номерам<< Одаренные дети – будущее РоссииВопросы благоустройства — под жестким контролем >>

Читайте также:

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять